Почему одни статьи дочитывают, а другие нет: психология внимания и вовлекающий контент
Почему мы читаем меньше, а скролим больше? Какие статьи удерживают внимание? Разбираемся в психологии чтения.

Forbes — крупнейший деловой журнал, известный рейтингами, исследованиями и аналитикой. В России издание выходит с 2004 года и лидирует среди деловых медиа. «Попасть в Forbes» стремятся тысячи предпринимателей: публикация в журнале вот уже 20 лет — синоним профессионализма и успеха. Рассказываем, как попасть в Forbes.
У российского Forbes в печатной и онлайн-версиях — более 40 млн читателей: топ-менеджмент, предприниматели, инвесторы и эксперты. Чтобы о бизнесе заговорили в профессиональном сообществе, включите в PR-стратегию публикацию в Forbes. Несмотря на стереотипы: «Нужно много денег, чтобы попасть в Forbes» и «В Forbes публикуются, чтобы похвастаться», попасть туда и получить результат может любой бизнес.
Часто потребность попасть в Forbes звучит так: «Просто хочется» или «Конкуренты опубликовали статью, нам тоже нужно». Такой подход оправдан, но обречен на провал: даже если такой материал опубликуют, он не принесет охвата и конверсий. При подготовке статьи ориентируйтесь на конкретную цель. Тогда материал в Forbes будет годами работать на вас.
В статье«Зачем бизнесу публиковаться в СМИ» мы подробно разобрали, для чего предпринимателю сотрудничать с медиа. Попасть в журнал «Форбс» — своеобразная вершина PR-айсберга: если про вас написал этот гигант деловых медиа, значит, вы уже на вершине успеха.
Forbes публикует рейтинги компаний. Например, «Лучшие работодатели России», «20 крупнейших медицинских компаний», «10 перспективных стартапов с российскими основателями». Как попасть в список «Форбс» России? Попасть в рейтинги можно, заинтересовав редакцию: у вас есть шанс, если:
Оборот компании свыше 2 млрд руб.
Вы — передовой стартап
Компания стала публичной и начала масштабные инвестиции
Вы делаете что-то необычное, ваша миссия уникальна
Читатели Forbes любят цифры и кейсы из практики, поэтому «исследования» — один из самых популярных разделов журнала. Авторы Forbes исследуют все — от психологии миллениалов до динамики роста цен на школьную форму. Чтобы попасть в этот раздел, фундаментально проанализируйте актуальную проблему и «упакуйте» ее в материал.
Портал Forbes Экспертиза, где эксперты публикуют колонки
Для «Форбс» пишут не только штатные авторы, но и приглашенные эксперты, ведущие колонку. Например, о трудностях бизнеса. В онлайн-версии материалы появляются в разделе «блоги». Колонки Forbes позиционируют автора как помогающего эксперта: предприниматели с удовольствием читают их, потому что многие бизнес-ошибки типичны. Главное здесь — удержаться от прямой рекламы собственного продукта.
Ньюсджекинг — инструмент ситуативного маркетинга — продвижение бренда с помощью интеграции в новости о значимых событиях. Это умение «зацепиться» за резонансную тему и получить дополнительный охват, заодно выразив позицию бренда.
Попасть в «Форбс» можно через экспертный комментарий. Например, для статьи о прогнозах туризма в России в 2025 году представитель туроператора или руководитель франшизы турагентства оценивает текущую ситуацию и перспективы.
В Forbes возможно попасть через личное знакомство с журналистом, но просто связей недостаточно. Если компания имеет информационный вес и публикации в федеральных и отраслевых СМИ, знакомый журналист может сделать вас героем материала, но такой сценарий встречается довольно редко.
Если у компании хорошая репутация и уровень экспертности ее основателя подтвержден выступлениями, конференциями или комментариями крупным СМИ, журнал может обратиться к вам за комментарием. Не игнорируйте его, напишите максимально развернутый ответ, чтобы зарекомендовать себя.
Даже у тех, кто далек от предпринимательства, Forbes ассоциируется с рейтингами состоятельных людей. Чтобы попасть в издание через строчку в рейтинге, нужно понимать, как редакция подсчитывает благосостояние.
Вы нигде не найдете алгоритма подсчетов — Forbes держит технологию в секрете. Известно, что подсчет ведется с помощью данных из открытых источников, в рейтинг попадают только предприниматели и компании, легально ведущие свою деятельность и имеющие прозрачную финансовую отчетность.
Подробно о том, как написать материал для медиа, мы писали в нашем блоге на vc.ru.
Чтобы продвинуть компанию в СМИ, есть 2 пути — долгий самостоятельный и быстрый платный. Если вы пойдете первым путем, для работы со СМИ придется нанимать PR-специалиста, разрабатывать стратегию, «ходить» с предложениями по редакциям и тратить время.
Второй путь — заключить договор с подрядчиками по работе со СМИ, выяснить, сколько надо денег, чтобы попасть в «Форбс», и оплатить коммерческое размещение. Реклама в «Форбс» — это быстрый и гарантированный путь к результату. Команда опытных журналистов погрузится в специфику бизнеса, составит медиаплан с целями и форматами материалов для Forbes, проведет интервью, напишет статьи и будет на связи с редакцией, чтобы материал вышел в срок.
В Forbes реклама маркируется согласно закону и дает дополнительные возможности: продвижение на сайте, размещение в ТГ-каналах издания и другие бонусы.Продвижение в Forbes решает разные задачи. Сосредоточиться на имиджевой составляющей и гордо говорить партнерам, что про вас написал Forbes, не развивая перспективу, — тоже стратегия. Коммерческое размещение и в этом случае даст свои плоды. Но если вы решите добиваться в российской версии Forbes качественных измеряемых показателей — роста охвата и лояльности, привлечения инвесторов — стоит подойти к подготовке материала серьезно.